Это игровой аналог современного киноблокбастера - громкий, дорогой, безмозглый. Он сделан профессионалами и с помпой "раскручен" на Е3. Только сердца не хватает; его заменяет пульсирующая груда мышц, подобная той, что обеспечивает энергией фабрики строггов. Когда она замирает, ее подгоняют электроразрядами, обрушивая на нас дополнительные отряды ходячих трупов и незамысловатые мини-аркады.

Quake 4 лишена новизны во всем: в стилистике, технологиях, сюжете, структуре геймплея. Ее движок - хорошо смазанный "мотор" Doom 3 с уже известными плюсами и недостатками. Вместо внятного повествования - пафосное побоище в коридоре длиной от старта до финиша. За 10 часов действо ни разу не пытается отойти от идеи скучного геноцида сотен глупых врагов. "Кейн, откройте эту дверь/нажмите ту кнопку, потому что так надо" - вот и вся мотивация.

"Врача! Врача!" - орет солдат, склонившийся над истекающим кровью товарищем. Фельдшер, стоящий за стенкой, если и слышит зов о помощи, то не ведет ухом. Он занят важным делом - стращает рядового Берри рассказами о невероятной жестокости строггов. Каждая передышка между сеансами непрерывной пальбы - череда таких разрозненных эпизодов, неспособных затянуть зрителя в гущу событий. Doom 3 с его ворохом писем и аудиодневников на фоне Q4 выглядит шедевром сценарного мастерства.

Не выдерживают критики и наши коллеги. Похожие на роботов, с постными лицами, тоскливыми репликами, нулевыми характерами и бесцветной озвучкой, они надеются на сочувствие, но вряд ли его дождутся. Пушечное мясо живет и умирает по мановению скрипта. Юркое, не путается под ногами, метко стреляет, отдельные экземпляры восстанавливают здоровье/броню, превращая и без того простой шутер в летний пикник. Бравых морпехов не жалко. Гибнет один - на смену вскоре приходят трое новых.