Другой мир - 2
КРОВЬ ИЗ ПАЛЬЦА
Думаю, никто не может точно сказать, какое количество картин про вампиров выпустил Голливуд за годы своего существования. Но число это, в любом случае, очень и очень велико. Так, например, благодаря кинематографу, средний школьник знает анатомию вампира лучше своей собственной. Рассказы о сосущих кровь бессмертных имеют такую популярность, наверно, потому, что уже по умолчанию изящно сочетают в себе какое-то странное аристократическое эстетство, мистику и страх. Столь широкие грани вампирского образа позволяют снимать фильмы самых разных жанров: от леденящих кровь ужасов до романтических драм. В последнее время сценаристы научились вписывать его даже в боевики с кучей спецэффектов, треском автоматов и взрывами бомб. Именно этот финт ушами уже дважды проделывал Лен Вайсман со своим «Другим Миром».
Однако смесь вампира с современным мегаполисом и особенно с развесёлыми перестрелками смотрится несколько странно. Впрочем, ввиду некоторой новизны, всё это весьма неплохо прокатило у Стивена Норрингтона с его «Блэйдом» в конце девяностых. Ну а вот первая картина Вайсмана совершенно логичным образом выглядела уже неубедительно и держалась, по большому счёту, только на отличных спецэффектах. Тем более странно, что дебютант режиссёр решился на сиквел. При этом не стоит напоминать, что тот же «Блэйд» своими последующими частями заставлял зрителей только недоумённо пожимать плечами: дескать, зачем надо было это снимать?
К сомнительному противостоянию между вампирами и оборотнями во втором своём фильме Вайсман прибавил ещё и притянутую за уши душещипательную историю, сильно смахивающую на краткое изложение «Отцы и Дети». Компьютерный Базаров с крыльями и клыками выглядит при этом весьма впечатляюще. Но вот только непонятно, например, почему его спина останавливает вертолётный винт лучше любых массивных каменных конструкций – подобных недоработок в картине до неприличия много. Ну а сюжет вообще строится по простому принципу «а вот такое возможно потому, что вот эдакое было тогда-то» – складывается ощущение, что Вайсман сидя в режиссёрском кресле, откровенно не знал, как, вывернуться в сторону обязательного хэппи-энда из закрученного им же сценария, и додумывал действие по ходу съёмок.
При этом везде, где только можно, шло копирование отдельных успешных фрагментов из чужих картин, близких его кино по духу. Так Кейт Бекинсейл перед стрельбой с двух рук, наверняка, внимательно изучала технику Лары Крофт в исполнении Анджелины Джоли. А вот методика размножения вампиров в подробностях показана не была, хотя «постельная» сцена (зачем?!) исполняющих главные роли Скотта Спидмана и Бекинсейл заняла не менее пары минут. Остальные полтора часа их игра, мягко говоря, не впечатляет. Разумеется, Вайсман не мог не списать со всё того же «Блэёда» и похождение персонажей в Восточной Европе, разбив при этом пару русских машин – без этого никуда.
Порадовал разве что оператор Саймон Дагган, сменивший на этом посту старавшегося над первой частью Тони Пирса-Робертса. Последний был занят на съёмках «Дум» и помочь помешенному на вампирах – других картин у Вайсмана нет – режиссёру не мог. Получилось у Даггана всё очень красиво – почти не хуже, чем во время работы над «Я, Робот». Особенно успешно выглядят природные пейзажи: деревья, озёра, снег. Во всё остальном фильм высосан из пальца. Но, рискну предположить, что Вайсман будет драться до последней капли крови и, дабы не отстать от Норрингтона, всё равно будет упрямо работать над третьей частью.