Белые каталоги

В последнее время все чаще и чаще можно услышать понятие «Белый каталог». В этой статье мы определим, что это за фрукт и с чем его едят.

По своей сути Белый каталог - это обычный электронный каталог. Однако он имеет две особенности: ссылки из каталога прямые, то есть без редиректа, и добавление ресурса происходит на бесплатной основе, то есть не требуется ни оплата, ни размещение обратной ссылки на каталог. И что же хорошего в этих каталогах, спросите вы? Почему они пользуются бешеной популярностью у seo-оптимизаторов. А ответ прост: благодаря своим особенностям, по сравнению с обычными каталогами, беляки становятся мощным орудием в руках web-мастеров при продвижении ресурсов в сети. Белый каталог – это самый простой способ повлиять на выдачу результатов в поиске. А также поднять такие показатели сайтов, как Page Rank у Гугла и ТиЦ у Яндекса, так как вы получаете прямые ссылки на свой ресурс, не прикладывая ни финансовых, ни временных затрат. Если у вас есть хорошая база белых каталогов, то вы за 3-4 часа сможете дать отличный толчок вашему ресурсу и вывести его в первую десятку результатов в поисковиках (низко и среднечастотные запросы). В том случае, если ваша база имеет более 500 проверенных каталогов, а сайт состоит только из уникального контента, то есть все шансы войти в топ и по высокочастотным запросам.

Но все плюсы, которые дают белые каталоги, будут получены только при правильной работе с ними. Рассмотрим несколько особенностей добавления сайтов в белые каталоги.

Во-первых, в сети очень много узкотематических каталогов и, добавляя свои сайты, которые по тематике не относятся к ним, в эти каталоги, вы просто тратите свое время и время модераторов, которые, скорее всего, не одобрят ваш сайт. Отсюда вытекает первое и самое главное правило работы с белыми каталогами: добавляйте свой сайт только в каталоги, которые соответствуют его тематике. Пусть у вас будет хоть 200 каталогов о недвижимости, для вашего сайта, имеющего тематику «Авто», эффект добавления в них будет равняться нулю.

Во-вторых, перед добавлением в белый каталог внимательно прочитайте его правила. Это займет у вас всего полминуты (нужно только при первом добавлении в каталог, в дальнейшем вы будете это уже знать), зато вы узнаете все нюансы конкретного каталога. Например, если вы в графу “ключевые слова” добавите ключевики через запятую, а по правилам нужно через пробел, то ваш сайт в 9 случаях из 10 не будет одобрен модераторами, которым в сутки приходится проверять по 1000 новых сайтов. В результате, такая маленькая деталь, как запятая, поставленная вместо пробела, может стать решающим фактором для вашего сайта. Отсюда вытекает второе правило работы с белыми каталогами: уважайте модераторов каталога, если хотите попасть в каталог.

В-третьих, нужно обратить внимание на такую графу в форме добавления, как описание ресурса. Многие web–мастера пишут не описания, а просто перечень ключевых слов, по которым хотят войти в топ поиска. Вряд ли модераторы пропустят ресурс с таким описанием. Для успешного добавления в каталог, описание должно быть написано не для поисковиков, а для обычных пользователей. Отсюда вытекает третье правило: не руби сук, на котором сидишь. С одной стороны, при простом перечислении ключевых слов в описании, ваш сайт вряд ли будет добавлен, а с другой стороны, если он и будет добавлен по незнанию или невниманию модератора каталога, то этот каталог в скором времени попадет в бан Яндекса. В итоге при любом раскладе каталог пользы вам не принесет.

В-четвертых, нужно отметить очень важную особенность Яндекса, как склейка ссылок. Если поисковик видит, что сайт постоянно имеет одинаковое название и описание в разных каталогах, то он склеивает такие ссылки, так как считает, что для пользователя и одной ссылки будет достаточно. Поэтому перед тем как начать регистрировать сайт в белых каталогах, вам нужно составить список названий, описаний и кратких описаний. Конечно, вы спросите, а какое точное количество нужно этих описаний, чтобы ссылки не клеились. Ответ прост: чем больше, тем лучше, в идеале для каждого белого каталога нужно новое описание и название. Отсюда вытекает четвертое правило работы с белыми каталогами: не ленись и будет тебе отдача от каталогов большая.

Где же искать белые каталоги? Ответ прост: в поисковиках набираете белый каталог и идете по перечню выданных сайтов. Также на многих форумах, посвященных оптимизации и раскрутки сайтов, люди анонсируют свои новые белые каталоги, поэтому можно брать их и оттуда. Третьим способом составления своей базы может быть анализ беклинков какого-нибудь сайта, который на 80% точно прогнан по базе белых каталогов. Но все эти способы имеют очень большой недостаток – это большая трата времени, которого у предприимчивого человека нового поколения почти нет. Представьте, скока времени вы потратите, собирая свою базу белых каталогов, а после этого вам придется еще и месяц ждать, чтобы проверить, белые они или нет, добавляются там ссылки или же нет. Поэтому я советую изначально купить готовую базу белых каталогов у специалистов, например базу под названием SePack, и не тратить свое время. А после того как вы купите и составите ядро своей собственной базы уже вам решать добавлять ли новые каталоги в базу самому или платить копейки и получать обновления от специалистов.

Редакция журнала настоятельно рекомендует при раскрутке и продвижении сайта пользоваться только белыми каталогами, в избежании бана Яндекса и прочих неблагоприятных вещей.