Так делать НЕЛЬЗЯ!

Сегодня мы рассмотрим немного необычный сайт. Дело в том, что он коммерческий, то есть абсолютно. Занимается продажей компьютерной и цифровой техникой. Называется интернет-магазин Suppex.ru. На первый взгляд дизайн минималистический, юзабилити на высшем уровне. Но это только на первый взгляд. Пора наконец начать разбирать "взрослые" дизайны, и искать "взрослые" ошибки. Как выглядит сайт вы можете увидеть ниже.
 

--Что понравилось--

1. Дизайн очень приличный. Эдакий минимализм, в 2 основных цвета. В общем всё аккуратненько и лого по цвету тоже подошло.
2. На сайте очень удобная информация по ценам. Есть рассчёт процентов, насколько вы сэкономите покупая товар в этом магазине. Как-то сразу радостно на душе становится, от этих цифр :)
3. Понятное горизонтальное краткое и вертикальное полное двухуровневое меню.
4. Система авторизации тоже на уровне. Конечно, вы скажете, что это движок. Но его тоже настроить надо хорошо. И как мы увидим ниже, всё ещё НАДО.
5. Что ещё понравилось. Наличие версий для печати. Удобно, не нужно печатать меню, логотип и прочие ненужные вещи, только текст.
6. Можно выбирать товар и набирать себе в корзину без регистрации. Честно говоря, каждый раз регистрироваться в каждом магазине надоедает.
7. Интересные акции. Сейчас магазин выступает вроде исполнителя желаний. Я долго выпытывал у владельца, точно ли любое желание исполняют. Оказывается любое, но материальное. Это что-то вроде деда Мороза, только компьютерного.

Перечислил основные достоинства. Основных недостатков нет, как это не удивительно. Есть недочёты, причём их приличное количество...И в коммерческих сайтах эти ошибки встречаются сплошь и рядом, так что советую прислушаться всем. Когда делают некоммерческий сайт, никто на эти мелочи внимания не обращает, но когда это магазин с большой посещаемостью и достаточной известностью в определённых кругах, то извините...

--Что не понравилось или недочёты на сайте--

1. Начнём с логотипа. Логотип состоит из двух частей. Челоовечков (честно говоря, их уж очень часто используют, не знаю сами ли срисовывали или просто клипарт дешёвый, но человечки - это уже признак такого стиля, почему-то :). Поэтому первый недостаток - достаточно банальная первая часть логотипа.

2. Вторая часть логотипа выглядит креативно...на первый взгляд. Буквы названия сайта сцеплены чем-то, похожим на верёвку или проволоку. В принципе, красиво. НО! Уже 25 минут пытаюсь под увеличением в Фотошопе разобрать, что же находится на первых двух буквах. Как будто какие-то цифры, прям Код да Винчи. (я про заставку к фильму, там тоже всё в коде было). Возможно дизайнеры посчитали, что раз компьютеры и техника, значит код, что ж логично. НО лучше всё-таки делать то, что видно без увеличения.

3. В ходе расследования выяснилось, что у логотипа не 2, а аж 4 части. Рассмотрим их. Прежде всего Россия, но тут ничего не могу сказать. Выглядит нормально, правда не в тему. Я бы убрал Россию и так без неё много элементов в шапке. И надпись. Об этом ниже.

4. Важной особенностью дизайна сайта является то, что все важные слова выделяются подчёркиванием. Это идеологически неправильно. Люди принимают подчёркнутые слова за ссылки и кликают на них. А потом сильно расстраиваются, когда выясняется, что это не ссылка. Также и логотип. Подчёркивание настоятельно рекомендую убрать.

5. Ладно, ещё чуть-чуть по логотипу. Надпись OnLine в логотипе написана жёлтым цветом. А теперь облазьте весь сайт и посмотрите где ещё важные вещи выделяются светло-жёлтым цветом? Да нигде! Следовательно жёлтый цвет - не из цветовой гаммы этого сайта, поэтому и смотрится неуютно.

6. Спускаемся ниже. И видим справа форму авторизации и ссылку Регистрация, а потом посмотрите на 3 сантиметра влево и на 2 вниз. Дежавю? Нет. Опять то же слово: Регистрация. И так на каждой странице. Что делать? Очевидно, что слова о регистрации нужны и там и там, но нужно их заменить синонимами. Например, в горизонтальном меню написать что-то вроде "Стать покупателем" или вот на эту тему.

7. Раз уж коснулись темы горизонтального меню, то хочу заметить 2 бага. Первый: когда мы находимся на главной странице, зачем нам ссылка на неё же? Необходимо убрать, по всем законам юзабилити. Второй баг - при наведении на другие ссылки в горизонтальном меню, они становятся жёлтыми, а вот при наведении на главную нет. Причём ни на одной странице. Непорядок.

8. Ползём дальше. Смотрим в левой колонке новости. Новости какие-то...ммм..не новостные. Например, последняя, про которую я уже писал "Пусть Ваша мечта сбудется!", а вдруг это слоган компании, откуда я знаю. В общем есть очень простое решение, так как новость вы публикуете не полностью, то нужно ставить ссылку рядом с каждой новостью подробнее, которая бы вела на подробную новость. А лучше публикуйте на главной странице 1 новость (самую свежую), зато полную.

9. В левом нижнем углу, неожиданно, нежданно-негаданно возник список из двух пунктов. Рубли или доллары. Это что? Если честно я подумал, что это курс валют. Рядом НИКАКОГО текста нет, хотя места для него предостаточно. Как оказалось, это валюта, в которой деньги должны выводиться.

10. Ну и наконец, такой вот последний недочёт, можно сказать даже придирка, но уместная вполне. Посмотрите на главную страницу. Посередине. Перечисление различных типов товаров, рядом красочная иконка, а вот раздел "Распродажа" явно обделили, на ярмарке иконок ему не досталось ни одной... Что здесь может подойти? Или зачёркнутая цена и написанная новая в 2 раза меньшая, или что-то старое и поношенное. Наверно лучше первое.

--Общее впечатление--

Для любительского сайта..это очень хорошо, мелочи не бросаются в глаза, дизайн минимализм. Но для коммерческого, необходимо все недостатки устранить, и чем раньше тем лучше. Прочто люди, которые покупают товары в интернете, они уже обошли десятки, сотни интернет-магазинов, в том числе и престижных, дорогих и элитных. И они уже подсознательно, даже не зная что такое веб-дизайн, отмечают все перечисленные недочёты. То есть не только всё должно работать, на всё ещё должно красиво работать. Не забывайте об этом. Также нельзя ставить посетителя в тупик (я про список валют), малейшая трудность, гда надо думать и посетитель уйдёт туда, где дуиать не надо.

Вот и закончился ещё один обзор сайтов. Если у вас есть сайт и вы не боитесь, чтобы мы его заценили, не боитесь критики, и хотите узнать что с ним не так, то присылайте его мне! Также можно присылать и чужие сайты, мы их тоже оценим.

Если нашли ошибку в тексте статьи, не печальтесь. Просто мой Word настроен на 18-й век, а по законам той грамматики не надо было ставить запятые. Как только найду как перенастраивать проверку орфографии и пунктуации в Ворде, сразу стану писать намного лучше! Всем пока, и до встречи на сайте webdix.ru и на страницах журнала. Ваш Nikitar.