Что же такое онлайн-игры?

На дворе век двадцать первый. Век без сомнения прогрессивный, и полностью охваченный высокими технологиями. Как-то незаметно, отошли вдаль бумажная почта, и телеграф, а их место прочно заняли удобные, и без сомнения быстрые средства связи, такие как e-mail, и Интернет.

Встроенная в Ворд проверка орфографии, всегда брезгливо заставляет писать слово Интернет с большой буквы. Мол, вот она ВЕЛИКАЯ Сеть, связавшая континенты и народы, все в ней есть, и любому там найдется место.

А ведь действительно, Интернет теперь может предоставить нам все. Рабочие контакты, покупки в магазинах, заказ эксклюзивных товаров. Связь, на самом деле самая оперативная из существующих ныне аналогов.

Но для миллионов людей Интернет – это отдых. Чаты, форумы, анекдоты, сборники литературы. И конечно же игры.

А игр к слову здесь очень много – начиная от простейших флеш наработок и тестовых битв, до мощнейших РПГ проектов, притягивающих к себе тысячи и тысячи людей. Именно о таких играх, я и хотел бы рассказать.

Онлайн игры позволяющие человеку при помощи Интернета играть с сотнями и тысячи, таких же как он, объединили весь мир. Только здесь можно стоять в игре с человеком в одной комнате, а фактически находиться на противоположных сторонах планеты.

Онлайн игры стали чем-то большим, чем средством проведения досуга. Для их почитателей они стали средством общения, обучения и образа жизни. А порой и наркотиком.

Начало.

Начало всех начал, покоится в глубоком 1958 году, когда В США при Министерстве обороны создано Агентство Передовых Исследовательских Проектов, проще говоря ARPA. Основоположник ARPANET’a, предшественницы Интернета.

Скучную историческую справку пропустим.

Прыгнем сразу в 1997 год, в год создания первой, по настающему успешной, в своей массовости онлайн игрой. Это игра до сих пор остается один из лидеров рынка, заслуженно является золотой классикой. Я говорю о Ultima Online (http://www.uo.com).

Десятки и сотни людей, окунулись в столь неведомый для них ранее мир. В самом деле, где еще они могли взять в руки меч? Натянуть упругую тетиву, или обрушить на голову врага всю мощь огненной стихии?

2 материка, 1 громадный остров «во льдах», и десятки островов разного калибра. Десяток профессий, от кузнеца и портного, лучника и мага.

Игра давала возможность создавать гильдии, объединенные единым знаменем и идеей, люди завоевывали авторитет, и вели войны с другими гильдиями. Заключались и рушились Альянсы. Подписывались дипломатические договоры, и пакты.

Имели место внезапные нападения, и великие по своему размаху битвы.

Потом пришли остальные. Line age, и World of Warcraft. Everquest2и EVE Online. RF Onlineи Lord of the Rings… Перечислять можно бесконечно долго.

Что сейчас?

Когда начали выходить первые публичные бета-версии Lineage2, стало ясно, что игру ждет большое будущее. Баланс всех составляющих игры был настолько выверен, и все они были на таком высоком уровне, что найти в игре существенные недостатки стало серьезной проблемой. Line age2 вывела жанр MMORPG на принципиально новый уровень качества.

Игра стала притчей во языцех, на самом деле красивая до умопомрачения, на самом деле интересная до замирания сердца, на самом деле продуманная до скрежета в зубах.

Line age2 полностью доказала – сингловые игры оказались позади. Всем спасибо, все свободны. Пришла новая эра. И имя ей Онлайн.

К уже проверенным многими играми и временем системой кланов, профессий, войн и прочего, сюда добавилась возможность осады и захвата замков. А еще невероятный по своим физическим размерам игровой мир. Путешествие из одного конца в другой, не только безумно опасен для вашего героя, но и невероятно долог. Он составляет ДЕСЯТКИ часов реального времени.

Но, как и следовало ожидать Lineage не был первым, а значит, не будет и последним. Не смотря на выходы все новых и новых версий.

За разработку столь прибыльной ниши взялись, настоящие монстры от гейм-индустрии. Последствия такого шага были легко предсказуемы, и рынок быстро заполнился играми различной направленности. Часть из них получила всеобщие признание и мировую славу, вкупе с миллионами доходов для разработчиков. Часть стала отрадой немногих фанатов, жанра. Часть пропала бесследно, с той же стремительной скоростью с какой и появилась.

Вы когда-нибудь играли в NFS или Counter-Strike? Значит вы тоже любитель онлайн игр. Потому, что сингловый NFS надоедает крайне быстро, и хочется сразиться с братьями по автотюнингу. А Counter-Strike? Полноте, он вообще не имеет сингловой основы, игра создавалась сразу как сетевая. Или тот же Quake, великая ведь игра, целое поколение на ней выросло, чемпионаты мира с большими денежными призами. И тоже сетевая.

А что у нас?

А у нас, все как обычно. То есть онлайн игры имеют место быть. Но по другому.

Скажем вышеупомянутые Ultima Online и Line age. Игры популярные, и официальные сервера строятся на политике помесячной оплаты аккаунта. За определенное количество долларов ежемесячно, мир игры развивается, улучшается, проводятся турниры. Разработчики открыто доказывают, что не зря они свой хлеб с икрой едят, не зря.

У нас люди не совсем понимают, ЗАЧЕМ платить реальные бумажные деньги за компьютерную игрушку? Если можно бесплатно?

Такой подход породил немыслимое количество бесплатных серверов. С разными правилами. С разными возможностями. С разными особенностями. Выбирай что хочешь.

Однако, найти хорошего скриптера оказалось сложно, а своровать все не получилось. Или не захотелось. Вот и стоят десятки, а то и сотни серверов, с практически нулевым онлайном. Однако как и везде, умельцы нашлись и тут. И в данный момент имеют место быть на самом деле толковые сервера, с на самом деле хорошей технической поддержкой.

С практически приравненными возможностями для игры, к официальному серверу.

Но игры, требующие для игры, установленный на вашем компьютере многомегабайтный а то и гигабайтный клиент, у нас большой популярностью не пользуются. Это связано либо с труднодоступностью покупки диска с клиентом, либо с малыми скоростями Интернета для скачивания оного. Да и комфортная игра в ту же Line age требует хорошую и устойчивую связь. А такая к сожалению есть, пока далеко не у всех.

Именно поэтому, а так же по абсолютной легкости создания (По сравнению с полноценными РПГ) на территории постсоветского пространства такую популярность получили браузерные MMORPG.

Еще бы. Не надо прорисовывать каждое движения героя, и анимацию окружающего мира.

Не надо придумывать, геймплей. Все просто, герой, чат, зоны выбора удара и зоны выбора блока. Просто и сердито. Но главное никаких требований к компьютеру, только наличие подключенного Интернета.

Первыми в этой нише обосновались игры «Путь Война» ( http://www.wayw.ru) и «Арена» (http://www.apeha.ru).

А потом пришел он. Великий и ужасный. «Бойцовский клуб» (http://www.combats.ru).

Трудно представить себе игру, в которую будет играть такое количество русскоговорящих людей. Совсем недавно «БК» отметил свое пятилетие. И чувствуется, что администрация проекта на достигнутом останавливаться не собирается. Развитие мира идет активно, и по всем направлениям. Упорно ходят слухи о «CombatsWorld», БК с клиентской частью, и полноценной графикой.

А после «БК» браузерные MMORPG повалили как из рога изобилия. На выбор предоставляется, как и средневековье, так и настоящее время. Постапокалиптические пейзажи, и пейзажи космические. Кто во что горазд, выбор для любого.

Коммерческая часть.

Помимо всего прочего, особо предприимчивые и успешные в игре люди, как это всегда бывает, поняли, что даже в игре заработать реальные деньги вполне возможно.

И продаваться за реальные деньги стало почти все, и игровые персонажи, и игровые деньги, дома, уникальное оружие, животных. В общем, все, что только давал игровой мир, можно было найти в продаже за реальные деньги.

В зависимости от игры, и сервера, продажей заниматься могут либо игроки, либо администрация, либо и игроки и администрация. В данном случае у игроков цены на любой товар, как правило, ниже.

Однако есть и те сервера, на которых продажа любых игровых ценностей за реальные деньги, кем либо кроме Администрации, наказывается банном игрока.

Зарабатывают разработчики по-разному. Иностранные в основном на платном доступе к игре. Наши на продажах игровых денег и ценностей. «Бойцовский клуб» в этом, правда прыгнул дальше всех. Цены на артефакты для наглядности примера можно посмотреть тут (http://stalkers.ru/?a=ekr).

Кстати в том же «БК» вывести деньги из игры законным способом не получится.

Реал.

Сейчас уже, наверное сложно представить себе полноценную онлайн игру без встреч с друзьями, и врагами по оружию. Независимо от игры, все они сводятся к одному. Дружное распитие пива, хохот, воспоминания только им понятных ситуаций и битв.

Пускай порой и случаются несчастные случаи, в виде драк, хочется верить, что случаи эти все таки единичные. Известен не один случай знакомства в игре, которые плавно переросли в настоящую дружбу в реале. А то и вовсе в брак, с рождением детей, и покупкой домика :).

Для многих еженедельные/ежемесячные встречи стали непременным атрибутом в расписании. А некоторые уже давно не играющие, ходят исправно на встречи. Слушают свежие новости, и рассказывают старые.

Жизнь течет своим чередом. А игра не останавливается никогда.

Все.

Комерлизация всего подряд, никогда не вызывала у большинства людей положительного мнения. И игр не стали исключением. Но в деле с играми, всегда прощают.

Потому, что даже создающиеся изначально ради прибыли игры, принесли очень много приятных минут тысячам людей. И эти тысячи искренни благодарны.