Сайт должен приносить прибыль
Управление проектом начинается в ту самую минуту, когда вы приняли решение о создании сайта. Путей может быть много, но правильный - один. При выборе неправильного пути вы, как минимум, понесете убытки на стадии создания, а максимум - обречете себя на постоянные ненужные расходы на поддержку и продвижение сайта.
Половина задачи - разобраться, какие именно специалисты должны работать над созданием полнофункционального сайта, вторая же половина - это понимание целей проекта и планирование работы ресурса на долгий период.
Сайт должен приносить прибыль. Не важно, будет ли у вас просто веб-визитка, веб-витрина вашего магазина или крупный тематический портал, но так или иначе - веб-ресурс должен приносить прибыль. Не обязательно она должна выражаться в количестве заказанных прямо с сайта товаров или услуг. Приход нового клиента, предложение о сотрудничестве, да просто - получение на сайте информации о вас, в конечном итоге должно привести к материальному вознаграждению. Если нет, то вам нужно заняться другим делом.
Если вы не продаете продукты распада урана или не предоставляете услуги по переводу с суахили, значит ваш сайт должен ориентироваться на широкую аудиторию. Что нравится широкой аудитории?
° чтобы было красиво;
° чтобы не нужно было читать хелп для перемещения по сайту;
° чтобы была полная информация по интересующему вопросу;
° чтобы не было рекламы.
Если учесть все вышеперечисленные пункты при создании интернет-проекта, можно получить на выходе качественный продукт, но не более. Поэтому мы ставим
Текстовые материалы для наполнения:
Откуда берутся материалы? Обычно ставится задача менеджеру по рекламе заказчика и он начинает собирать все, что попадется под руку: буклеты с прошлогодней выставки, рекламные листовки, прайс-листы и так далее. В итоге на сайте размещаются сухие статьи вперемешку с техническими характеристиками, описания продукции, в которых под силу разобраться только дипломированному специалисту и несколько предложений о компании: дата создания, дата участия в выставке и дата открытия магазина.
Дизайн контента:
Самый распространенный вариант - красивая главная страница и оболочка для внутренних, причем одна для всех страниц. И туда сваливается нечитаемый и не структурируемый текст, картинки мягко говоря не соответствующего качества и размеров.
Оптимизация сайта для поисковых систем:
Иногда просто удивляешься, когда смотришь отлично сделанный проект, со стильным дизайном, отличной системой навигации и интересным материалом, но которым, судя по всему, заказчик и создатели просто любуются, и не более того. Почему? Потому что в поисковых системах сайт выдается на 157-м месте, до которого добираются лишь зануды и студенты, разыскивающие редкий реферат.
Оперативное и регулярное обновление информации: Вы наверняка не раз наблюдали картину, когда на сайте в разделе "новости" последняя информация датирована сроком чуть ли не полугодовой давности. Или когда о поступлении новых товаров вы сами давно узнали, купив этот товар, а на сайте он вдруг появляется спустя месяц под огромной надписью "Новинка".
Хостинг - площадка для размещения сайта:
Это загадочное слово Хостинг, модное и придающее солидность. На самом деле за этим модернизмом скрывается айсберг. Вы откроете респектабельный бутик в сельской местности? Ответ очевиден. Тогда почему, заплатив солидную сумму за изготовление качественного сайта, добившись его появления на первых страницах поисковых систем, вы прячете его на сервер, к которому доступ, мягко говоря, не быстрый или на котором находится еще 120 сайтов? Экономия нескольких десятков долларов в месяц оборачивается гораздо большими потерями.
Несколько полезных советов вытекающих из вышесказанного:
° Когда вам говорят, что напишут за вас материал для сайта, пообщайтесь с этим человеком, как следует изучите материалы, которые он подготавливал для других проектов.
° Когда вам предоставляют в качестве дизайна две картинки: главная страница и пример внутренней, потребуйте все страницы и разделы сайта. А на фразу, что внутренние страницы будут все одинаковые, быстро забирайте свои деньги и обращайтесь к настоящим профессионалам.
° Если при подписании контракта словосочетание "поисковые системы" вообще не прозвучало от изготовителей, возьмите тайм-аут и еще раз подумайте. А если пообещают вывод на первые страницы поисковиков, попросите продемонстрировать предыдущие проекты.
° Если в контракте нет пункта о полной поддержке, а именно - об изменении и дополнении информации на вашем сайте, то тоже стоит задуматься.
° Если последним пунктом стоит предоставление вам сайта на CD или размещение его куда-нибудь, значит вы заплатили лишь за полдела (вернитесь в начало статьи ко второму абзацу).
Веб-ресурс должен приносить прибыль, а создание прибыльных проектов требует большого опыта и профессионализма во многих областях, не только в рисовании красивых сайтов с оригинальным дизайном.